Устройство поисковых роботов


Очень приблизительно поисковые роботы можно охарактеризовать как программы, которые ходят по гиперссылкам и собирают информацию о сайтах, следует отметить, что не всю информацию может собрать робот. Существуют так называемые закрытые разделы, закрытые базы данных куда доступа поисковым роботам нет. Вы сами на своем сайте можете определить такие страницы с помощью файла robots.txt,

Собрав информацию о сайте робот отправляет ее в базу данных проиндексированных сайтов. Отсюда следует вывод, что если вашей страницы в этой базе нет, то и сайт в поисковую выдачу не попадет, попасть на страницы такого сайта можно только по прямым ссылкам.

Важно!
Под поисковыми роботами могут маскироваться вирусы, вредоносные программы и иные поисковые роботы разработанные как крупными корпорациями, так и индивидуальными разработчиками для сбора различной информации с вашего сайта. Не забывайте уделять свое пристальное внимание безопасности сайта, например разрешать доступ в админку только с вашего IP или только с IP в «белом списке»*.
  *Доступно на 1С-Битрикс с лицензии Бизнес, для всех коробочных версий Битрикс24
Поисковик, получая запрос пользователя обращается не ко всему интернету, а к своим собранными (проиндексированными) базам данных  и с помощью Search engine results выдает пользователю результат поиска, устройство движка Search engine results у каждой компании (поисковика) собственное, поэтому в разных поисковиках (Гугл, Яндекс, Майл) мы получаем разные варианты выдачи, более того результат выдачи выдается по алгоритму поиска и на один и тот же запрос заданный в разное время мы получим разный результат. Почему одни сайты ранжируются выше других, что влияет на результат выдачи?

Основные условия выдачи

  1. Релевантность. Релевантность сайта запросу пользователя насколько страничка сайта соответствует запросу пользователя. Это самый важный параметр. Если даже ваша страничка будет иметь плохой дизайн малое количество посетителей и совсем не иметь внешних ссылок, но она будет проиндексирована и на ней будет присутствовать уникальное предложение по этому предложению вы всегда будете выходить в топ выдачи.  

  2. Обновления. Достоверно установлено, что робот чаще обходит сайты на которых происходят регулярные обновления уникального контента.  

  3. Посещаемость сайта. чем большее количество человек заходит на сайт для получения информации, осуществления покупки или для проведения каких либо других действий тем выше будет ранжироваться сайт в выдаче

  4. Ссылки на ваш сайт с других ресурсов (ТИЦ- тематический индекс цитируемости) чем больше ресурсов будет ссылаться на ваш сайт тем выше он будет ранжироваться в выдаче.

Дополнительные условия
  1. Срок жизни сайта. Чем старше сайт, тем выше он ранжируется при прочих равных условиях

  2. Доменные имена. Внимательно подбирайте имя домена, оптимально если оно будет совпадать с вашей деятельностью и содержать auto/avto/авто для сайтов посвященных автомобилям; frost/cold/chill/холод/ для сайтов с кондиционерами и холодильниками и т. д. Возраст домена для быстрого и уверенного СЕО не менее 1 года.  

Поэтому задача оптимизатора сделать так, чтобы по этим параметрам наш сайт выглядел лучше сайтов конкурентов. И если на посещаемость и ссылки с других ресурсов влиять очень сложно, то увеличением релевантности и обновлениями заняться вполне по силам.

Для увеличения релевантности нам потребуется ряд инструментов

Для чего нужны эти инструменты?  

1. Исследуя запросы пользователей касательно вашей области деятельности вы всегда сможете «быть в тренде», например, не пропустить какое-либо общественно-важное мероприятие в вашем регионе и своевременно на него отреагировать, а если удастся «засветиться» на новостных порталах, то это будет просто замечательно, ну а еще лучше, если вы сами станете катализатором такого события.  

2. Проанализировать похожие запросы, узнать, что люди ищут, есть ли в запросах ваши конкуренты и насколько хорошо они выглядят по сравнению с вами, кого легче найти и т. д.

3. На этих сервисах можно подобрать ключевые слова для рекламы, для контекстной рекламы, для оптимизации сайта и для написания электронных PR- текстов (отличие электронного PR  текста от обычного заключается в том, что в электронном PR тексте обязательно содержатся гиперссылки, тэги, фотографии или иллюстрации, можно дополнить видеороликами, закладками в соц. Сетях)

СЕО — поисковая оптимизация

Нужно понимать, что поисковая оптимизация производится под запросы пользователей, под ссылки и ключевые слова. Ключевые слова — некий набор слов которые лучше всего описывают деятельность компании. Выбрать наиболее популярные слова относящиеся к деятельности компании можно с помощью https://wordstat.yandex.ru/ и https://trends.google.com/trends/ первым шагом к оптимизации является насыщение этими ключевыми словами контента сайта. Второе внешние ссылки на ваш ресурс, чем больше сторонних ресурсов будет ссылаться на ваш сайт тем авторитетнее сайт будет выглядеть в глазах поисковиков. Третье повышение посещаемости — офф лайн реклама ресурса.

Неэтичные методы СЕО

  1. Накрутка количества посещений

  2. Покупка ссылок

  3. Манипуляции с ключевыми словами

Не будем подробно останавливаться на этих способах продвижения. Мы не советуем пользоваться этими способами, потому что даже приведя большое количества трафика на ваш сайт, это будут не ваши клиенты,это случайные люди они не принесут вам никакой прибыли, а вот вероятность попасть в Бан поисковых систем значительно возрастет.  

Существует 2 стратегии продвижения по ключевым словам связаны они с занимаемой вашим сайтом нишей это или продвижение по самым популярным запросам для лидеров рынка, или по нишевым запросам для всех остальных

Юзабилити сайтов

Сайт должен быстро загружаться

На заре интернета, когда для вхождения в сеть требовался модем и скорость загрузки во многом ограничивалась мощностью модема скорость загрузки страницы могла достигать и трех и пяти минут. В наше время цифровых технологий такая скорость загрузки, конечно не приемлема, нормальной скоростью загрузки страницы считается 1,5 — 2 секунды, более 5 секунд ожидания и пользователь теряет интерес к странице и переходит на другой ресурс, а мы теряем клиента. Оптимизируйте скорость загрузки сайтов.

7+-2

Это принцип количества основных разделов не меньше пяти и не больше девяти  

Название рубрик должно быть интуитивно понятно целевой аудитории

Человек должен понимать что находится внутри раздела по которому он кликает, и если его ожидания каким то образом не оправдываются, например в разделе «бензогенераторы» человек видит электроинструмент его доверие к сайту как к источнику квалифицированной информации значительно снижается, а сложность в нахождении той или иной информации заставляет клиента искать другой, более дружелюбный и понятный ресурс.  

Правило трех кликов

Любую информацию имеющуюся на сайте пользователь должен найти за три клика и не более, это ограничивает уровень вложения папок и структуру каталогов, но является одним из основопологающих принципов юзабилити.

Дополнительные инструменты навигации

Очень многие сайты грешат отсутствием кнопок «Назад» «Назад на раздел» и т. д. Зачастую когда пользователь погружен в изучение страницы и ему необходимо подняться из каталога на раздел вверх сделать это в один клик не представляется возможным приходится прокликивать все посещенные страницы. Это так же сильно раздражает, особенно если линейная последовательность просмотренных страниц достаточно велика.

Поиск

Когда сайт становится достаточно большим 1000 и более страниц наличие кнопки поиска на нем жизненно необходимо, но что самое важное поиск должен быть адекватным и именно по вашему сайту, а не по интернету в целом, поиск должен использовать ваш ресурс и никакой другой.  

Требования к дизайну

  • Дизайн в обязательном порядке должен содержать идентификатор компании (логотип)  

  • Обеспечивать узнаваемость бренда на всех страницах сайта

  • Показывать клиенту ключевые характеристики бренда

  • Удобство использования (читаемые тексты, удобная навигация, качественные картинки, фотографии, видео. Предусмотреть возможность для посещения сайта слабовидящеми людьми)

Сравнение сайтов оценка от 1 до 10

  • Домен  

  • Функциональность

  • Дизайн  

  • СЕО

  • СМО

чем больше баллов тем лучше. Тестирование осуществлять с помощью фокус групп.