Обучаю битриксу программистов, интеграторов. Подробнee ⇒

Про дизайн, интерфейсы



То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг
  • Ваши предположения о том, что люди видят на веб-странице, может не соответствать тому, что они действительно видят.
  • Вы можете убедить людей видеть вещи определенным образом.
Периферическое зрение используется больше, чем центральное, для того чтобы постичь суть увиденного
  • Глядя на экран компьютера, люди задействуют периферическое зрение и обычно принимают решение, на какой странице остановиться, на основании первого впечатления, которое дает им периферическое зрение.
  • Хотя средняя часть экрана важна для центрального зрения, не следует игнорировать то, что находится по краям. Убедитесь, что информация, размещенная на периферии, соответствует целям веб-страницы или сайта.
  • Если вы хотите, чтобы пользователи были сосредоточены на центральной части экрана, не используйте анимацию или мигающие элементы на периферии.
Люди отождествляют объекты с узнаваемыми образами
  • Как можно чаще используйте узнаваемые образы, так как люди автоматически обращают на них внимание. Применяйте объединение и разделение для группирования образов.
  • Если вы хотите, чтобы люди узнавали объект (например, значок), используйте простые геометрические формы. Это облегчает распознавание.
  • Двумерные элементы предпочтительнее трехмерных. Трехмерное представление может существенно замедлить узнавание и понимание
За узнавание лиц отвечает особая часть мозга
  • Посетители, которые не страдают аутизмом, распознают лица и реагируют на них быстрее, чем на что-либо другое.
  • Глаза, смотрящие с экрана прямо на пользователя, оказывают наибольшее эмоциональное воздействие, возможно потому, что глаза — наиболее важная часть лица.
  • Если глаза на веб-странице смотрят на объявление или на продукт, посетитель также стремится взглянуть на этот продукт. Однако, посмотрев на него, он совершенно не обязательно уделит ему особое внимание.
«Перспективные» объекты
  • Значки или пиктограммы рисуйте в канонической перспективе, т.к. люди распознают их быстрее и запоминают лучше
В основе просмотра изображений лежат опыт и ожидания
  • Размещайте важную информацию (или объекты, к которым вы хотите привлечь внимание) в верхней трети экрана или в центре.
  • Избегайте размещения любой важной информации по краям экрана, так как туда люди обычно не смотрят.
  • Удобно смотреть информацию слева направо и сверху вниз (для РФ). «Перескакивание» по экрану от объекта к объекту утомляет.
Cигналы, говорящие о том, что делать с объектом
  • Подавая людям сигналы о том, что они могут сделать с данным объектом, вы повышаете вероятность того, что они совершат это действие.
  • Используйте тени, чтобы выделить объект, когда он выбран или активен.
  • Избегайте некорректных побудительных сигналов
  • Переделайте сигналы, связанные с наведением курсора, для планшетов и мобильных (и др)
Человек может не обратить внимания на изменения в поле его зрения
  • Не стоит надеяться, что люди увидят объект на вашей веб-страничке только потому, что он там есть, особенно если вы вносите только одно изменение. Пользователи могут даже не заметить, что они смотрят на измененный экран.
  • Если вы хотите быть уверенными, что люди заметят изменения в видимых полях, добавьте анимацию.
  • Будьте осторожны с интерпретацией данных слежения за взглядом. Не придавайте им слишком большого значения и не берите их за основу для
  • дизайнерских решений.
Объекты, расположенные рядом, связаны между собой (так предполагается)
  • Если вы хотите, чтобы элементы воспринимались как связанные друг с другом, располагайте их слева или справа.
  • Вместо линий и прямоугольников для группировки или сепарации можно использовать увеличение-уменьшение пространства. Оставляйте больше свободного пространства между теми элементами, которые не связаны между собой, и меньше — между связанными элементами.
Красный и синий цвета рядом — удар по глазам
  • Не располагать рядом картинки или надписи синего и красного или зеленого и красного цвета.
  • Не размещать синий или зеленый текст на красном фоне, а также красный или зеленый текст на синем фоне.
9% мужчин и 0,5% женщин дальтоники
  • проверьте свой сайт тут https://www.toptal.com/designers/colorfilter
  • коричневый и желтый  - это безопасные цвета, которые воспринимаются всеми
Значение цвета зависит от культуры и истории

Миф о том, что прописные буквы трудно читать
  • Тексты, состоящие только из заглавных букв, воспринимаются как «кричащие» и для человеческого глаза выглядят непривычно.
  • Применяйте слова, состоящие только из заглавных букв, в заголовках и в тех случаях, когда нужно привлечь внимание
Чтение и понимание — это не одно и то же
  • Читатель является активным действующим лицом. То, что он понимает и запоминает из прочитанного, зависит от его предыдущего опыта, отношения к прочитанному и от инструкций, которые были даны ему перед чтением.
  • Вероятность того, что люди запомнят какую-либо конкретную информацию из предложенного текста, невелика.
  • Снабдите текст значимыми заголовками. Это очень важно для дальнейшего восприятия текста.
  • Всегда помните о целевой аудитории. Если текст предназначен для широкого круга читателей, используйте простые слова.
Распознавание образов помогает идентифицировать буквы, написанные различными шрифтами
  • Не существует разницы в удобочитаемости между шрифтами с засечками и без засечек.
  • Необычный и чрезмерно декоративный шрифт может мешать распознаванию образов и уменьшать скорость чтения.
  • Если люди испытывают трудности при чтении шрифта, они склонны переносить это чувство на текст в целом и могут решить, что предмет, о котором говорится в тексте, сложен для понимания.
Размер имеет значение
  • Для удобства и комфорта пользователей, принадлежащих к разным возрастным группам, выбирайте достаточно большой размер шрифта.
  • Используйте для экрана шрифт с большой x-высотой, так как он кажется крупнее.
Сложнее читать текст на экране, чем текст на бумаге
  • Для текста на экране используйте более крупный кегль. Это поможет снизить напряжение глаз.
  • Разбивайте текст на фрагменты. Используйте списки, короткие абзацы и иллюстрации.
  • Обеспечьте достаточный контраст между фоном и текстом. Черный текст на белом фоне воспринимается легче всего.
  • Убедитесь, что контент интересен для аудитории.
Человек быстрее читает длинные строчки, но предпочитает короткие
  • Выбор длины строки является непростой задачей: дать людям много колонок с короткими строчками, которые они так любят, или пойти против их предпочтений и интуиции, зная, что они читают быстрее длинные строки единственной колонки?
  • Примерно 100 символов в строке, если важна скорость чтения.
  • 45-72 символов в строке, если скорость чтения менее критична.
  • Для многостраничных статей лучше использовать множество колонок с небольшой длиной строки (45 символов на строке).
Если блог был полезным, можете угостить меня "чашечкой кофе" :)

Сбер по номеру телефона +7 (953) 585-13-09 Вероника.
Спасибо!