То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг
Миф о том, что прописные буквы трудно читать
- Ваши предположения о том, что люди видят на веб-странице, может не соответствать тому, что они действительно видят.
- Вы можете убедить людей видеть вещи определенным образом.
- Глядя на экран компьютера, люди задействуют периферическое зрение и обычно принимают решение, на какой странице остановиться, на основании первого впечатления, которое дает им периферическое зрение.
- Хотя средняя часть экрана важна для центрального зрения, не следует игнорировать то, что находится по краям. Убедитесь, что информация, размещенная на периферии, соответствует целям веб-страницы или сайта.
- Если вы хотите, чтобы пользователи были сосредоточены на центральной части экрана, не используйте анимацию или мигающие элементы на периферии.
- Как можно чаще используйте узнаваемые образы, так как люди автоматически обращают на них внимание. Применяйте объединение и разделение для группирования образов.
- Если вы хотите, чтобы люди узнавали объект (например, значок), используйте простые геометрические формы. Это облегчает распознавание.
- Двумерные элементы предпочтительнее трехмерных. Трехмерное представление может существенно замедлить узнавание и понимание
- Посетители, которые не страдают аутизмом, распознают лица и реагируют на них быстрее, чем на что-либо другое.
- Глаза, смотрящие с экрана прямо на пользователя, оказывают наибольшее эмоциональное воздействие, возможно потому, что глаза — наиболее важная часть лица.
- Если глаза на веб-странице смотрят на объявление или на продукт, посетитель также стремится взглянуть на этот продукт. Однако, посмотрев на него, он совершенно не обязательно уделит ему особое внимание.
- Значки или пиктограммы рисуйте в канонической перспективе, т.к. люди распознают их быстрее и запоминают лучше
- Размещайте важную информацию (или объекты, к которым вы хотите привлечь внимание) в верхней трети экрана или в центре.
- Избегайте размещения любой важной информации по краям экрана, так как туда люди обычно не смотрят.
- Удобно смотреть информацию слева направо и сверху вниз (для РФ). «Перескакивание» по экрану от объекта к объекту утомляет.
- Подавая людям сигналы о том, что они могут сделать с данным объектом, вы повышаете вероятность того, что они совершат это действие.
- Используйте тени, чтобы выделить объект, когда он выбран или активен.
- Избегайте некорректных побудительных сигналов
- Переделайте сигналы, связанные с наведением курсора, для планшетов и мобильных (и др)
- Не стоит надеяться, что люди увидят объект на вашей веб-страничке только потому, что он там есть, особенно если вы вносите только одно изменение. Пользователи могут даже не заметить, что они смотрят на измененный экран.
- Если вы хотите быть уверенными, что люди заметят изменения в видимых полях, добавьте анимацию.
- Будьте осторожны с интерпретацией данных слежения за взглядом. Не придавайте им слишком большого значения и не берите их за основу для
- дизайнерских решений.
- Если вы хотите, чтобы элементы воспринимались как связанные друг с другом, располагайте их слева или справа.
- Вместо линий и прямоугольников для группировки или сепарации можно использовать увеличение-уменьшение пространства. Оставляйте больше свободного пространства между теми элементами, которые не связаны между собой, и меньше — между связанными элементами.
- Не располагать рядом картинки или надписи синего и красного или зеленого и красного цвета.
- Не размещать синий или зеленый текст на красном фоне, а также красный или зеленый текст на синем фоне.
- проверьте свой сайт тут https://www.toptal.com/designers/colorfilter
- коричневый и желтый - это безопасные цвета, которые воспринимаются всеми
Миф о том, что прописные буквы трудно читать
- Тексты, состоящие только из заглавных букв, воспринимаются как «кричащие» и для человеческого глаза выглядят непривычно.
- Применяйте слова, состоящие только из заглавных букв, в заголовках и в тех случаях, когда нужно привлечь внимание
- Читатель является активным действующим лицом. То, что он понимает и запоминает из прочитанного, зависит от его предыдущего опыта, отношения к прочитанному и от инструкций, которые были даны ему перед чтением.
- Вероятность того, что люди запомнят какую-либо конкретную информацию из предложенного текста, невелика.
- Снабдите текст значимыми заголовками. Это очень важно для дальнейшего восприятия текста.
- Всегда помните о целевой аудитории. Если текст предназначен для широкого круга читателей, используйте простые слова.
- Не существует разницы в удобочитаемости между шрифтами с засечками и без засечек.
- Необычный и чрезмерно декоративный шрифт может мешать распознаванию образов и уменьшать скорость чтения.
- Если люди испытывают трудности при чтении шрифта, они склонны переносить это чувство на текст в целом и могут решить, что предмет, о котором говорится в тексте, сложен для понимания.
- Для удобства и комфорта пользователей, принадлежащих к разным возрастным группам, выбирайте достаточно большой размер шрифта.
- Используйте для экрана шрифт с большой x-высотой, так как он кажется крупнее.
- Для текста на экране используйте более крупный кегль. Это поможет снизить напряжение глаз.
- Разбивайте текст на фрагменты. Используйте списки, короткие абзацы и иллюстрации.
- Обеспечьте достаточный контраст между фоном и текстом. Черный текст на белом фоне воспринимается легче всего.
- Убедитесь, что контент интересен для аудитории.
- Выбор длины строки является непростой задачей: дать людям много колонок с короткими строчками, которые они так любят, или пойти против их предпочтений и интуиции, зная, что они читают быстрее длинные строки единственной колонки?
- Примерно 100 символов в строке, если важна скорость чтения.
- 45-72 символов в строке, если скорость чтения менее критична.
- Для многостраничных статей лучше использовать множество колонок с небольшой длиной строки (45 символов на строке).