Обучаю битриксу программистов, интеграторов. Подробнee ⇒

План перехода из облака в коробку Битрикс24



Задача:
Перенос портала с облачного Битрикс24 на коробочную версию
Документация Битрикса по переезду с облака на коробку https://helpdesk.bitrix24.ru/open/1272913/

Мой опыт переезда
1. В разделе "мой тариф", написано, сколько занимает Битрикс24 места. У нас было 63ГБ. Мы взяли тариф со 150ГБ. Когда копия облака была готова, специалисты Битрикс, написали, что нужно мининум 185ГБ. И пришлось срочно заказывать другой сервер. Мы заказали на 250гб. Учитывайте, что при создании резервной копии еще требуется место, т.к. она сначала создается, а потом переносится в облако.
Поэтому рекомендую: или уточнить у техподдержки, сколько места понадобится, или дождаться копии, а потом покупать сервер.


2. Для перехода нужен активированный ключ. Ключ активировать надо тут, а не через админку, потому что для развертывания копии облака нужна пустая база, и не развернутый сайт. Только развернутая BitrixVM

3. Неиспользованное время облака можно перенести на ключ коробки (его продлят на неиспользованный срок)

4. Модуль Rest отличается у облака и коробки. Если не поставить коробочный, то приложения не будут запускаться, будет вылетать с ошибкой, что такой-то метод не найден. Обновления на коробку накатила, но модуль не обновился. Я не могла удалить его из админки (кнопка удалить была неактивна), пришлось скопировать папку модуля с другой коробки Битрикс24. Заработало.

5. Все приложения из маркета на коробке надо переустанавливать. Если у вас есть приложения, установленные по подписке, то без подписки на Маркет вы их не установите на коробку. А в коробке подписка на Маркет только на год. Это значительная часть расходов, учитывайте это.

6. У нас было приложение платное, оно не по подписке, после обращения к разработчикам, они поставили приложение на коробку. Но лучше согласовать переустановку таких приложений заранее.

7. Сначала разворачиваете копию портала, а потом у ТП Битрикса заказываете перенос телефонии. Переносят они в рабочие дни, с 9 до 18 по МСК. Мы написали в 9.00, нам перенесли в 11.30

8. Так как у нас CRM-формы завязаны были на телефонию (заказ обратного звонка), то их мы переопубликовали после переноса телефонии.
Важно! Чтобы заработали онлайн-чаты, надо зайти в настройки чата и изменить публичную ссылку.

9. Интеграция с 1С. У нас был свой домен привязан к облаку, мы его перенаправили на коробку. Настройки и идентификаторы объектов Битрикс24 в синхронизации  привязаны к адресу портала. Поэтому если у вас меняется адрес, рекомендую уточнить у техподдержки, как заменить на новый в настройках, чтобы идентификаторы объектов не сбились.

10. Резервное копирование. Битрикс предоставляет бесплатно 25гб на нашем тарифе, а нам под одну копию надо 65гб. Поэтому сразу подумайте как будете делать копию

11. При развертывании копии, у меня двухфакторная слетела, коды не работали. Добавьте нового админа через api (в init.php разместила код добавления админа). в первые дник двухфакторная не требуется, зашла под созданным админом.

12. Для корректной работы почти всего на коробке нужен ssl. Делайте его как можно быстрее.

13. Перенос своего домена. Мы сначала развернули коробку на поддомене dev. Потом пренесли телефонию, потом попросили техподдержку битрикс привязать облако к другому домену, после того, как облако переехало на другой домен, то наш домен привязали к коробке, и перенастроили битрикс на работу на изначальном домене (главный модуль, модуль телефонии и пр)

14.некорректно заработали сайты битрикс24, помог экспорт-импорт сайта

15. отключить все открытые линии в облачном битрикс24, отключить сбор почты на облаке

16. для открытых линий: проверить модуль "коннекторы для внешних мессенджеров", там должен быть правильно указан публичный адрес сайта, пересохранить виджет и открытые линии
Если блог был полезным, можете угостить меня "чашечкой кофе" :)

Сбер по номеру телефона +7 (953) 585-13-09 Вероника.
Спасибо!