Параметры бизнес-процесса
на примере бургерной
Внутренний бизнес-процесс - процесс внутри компании, который Клиент (Например, посетитель бургерной) не видит. Например (поставка ингридиентов, обслуживание техники
Команда заказчика
Сбор данных
Примечания
В хаосе процессов укрупнять процессы: уменьшать количество стадий, уменьшать количество операций.
Оптимизация VS Автоматизация. (Лучше автоматизируем существующий процесс, а потом оптимизируем. Или оптимизируем, а потом автоматизируем)
Формат работы. Какое время потребуется, регулярные встречи с какими ролями и тд. Показать схему бизнес-процесса, что примерно в итоге должны получить
Саботаж - это нормально. Перенос встречи, превращение встречи в балаган. Все боятся изменений
на примере бургерной
- Владелец - менеджер зала
- Клиент - тот, кто заказывает бургер
- Продукт - Бургер (какую потребность он удовлетворяет, какие характеристики важны клиенту)
- Точка начала и завершения - оформление и выдача заказа
- Этапы, действия - касса, приготовление, выдача
- Объект - заказ (может быть несколько)
- Роли и зона ответственности - кассир, повар
- Точки передачи - между кассой и кухней, между кухней и зоной выдачи. (между разными сотрудниками)
- Ресурсы - ингридиенты, оборудование кухни и зала
- Метрики - Время ожидания, время приготовления, %довольных клиентов (Какие и где снимаем)
Внутренний бизнес-процесс - процесс внутри компании, который Клиент (Например, посетитель бургерной) не видит. Например (поставка ингридиентов, обслуживание техники
Команда заказчика
- Спонсор - кто платит, кому это выгодно, кто может замотивировать всю остальную команду, у кого воля и полномочия использовать новые инструменты. Например, владелец бизнеса, генеральный директор.
- Владелец процесса - кто разбирается в процессе (цепочка, действия), кто готов делиться данными знаниями, с кем будем согласовывать автоматизацию. Например, руководитель отдела
- Роли-исполнители - кто непосредственно участвует в процессе
- Конкретная Specific
- Измеримая Measurable:
- Достижимая Achievable or Attainable:
- Значимая Relevant:
- Ограниченная во времени Time bound
Сбор данных
- Первоначальные данные. Какие процессы автоматизируем? Насколько глубоко? Разработка и процессов, и подпроцессов? Итог, грубая карта процесса
- Сбор документации. Регламенты работы, скрипты переговоров, должностные инструкции, структура компании и тд
- Личное интервью с участником процесса (представитель определенной роли). А что будет потом и зачем?
Примечания
В хаосе процессов укрупнять процессы: уменьшать количество стадий, уменьшать количество операций.
Оптимизация VS Автоматизация. (Лучше автоматизируем существующий процесс, а потом оптимизируем. Или оптимизируем, а потом автоматизируем)
Формат работы. Какое время потребуется, регулярные встречи с какими ролями и тд. Показать схему бизнес-процесса, что примерно в итоге должны получить
Саботаж - это нормально. Перенос встречи, превращение встречи в балаган. Все боятся изменений