Обучаю битриксу программистов, интеграторов. Подробнee ⇒

SEO 1С-Битрикс - настройка, инструкция



Для чего заниматься SEO - чтобы выходить в топе выдачи в поисковиках по нужным вам запросам.
Статья про устройство поисковых роботов для ознакомления
CMS 1C-Битрикс очень удобная система для настройки SEO сайта.
Данная статья - это пошаговая инструкция для пользователей: какие настройки проставить, как проставить и где, как составить список работ для битрикс-программиста для продвижения сайта.
Статья для программистов: работа с SEO Битрикс через API
Список инструментов для проверки сео сайта


Собрать семантическое ядро
Семантическое ядро сайта (семантика) — это список ключевых слов и словосочетаний, приводящих на сайт целевых посетителей, используются для продвижения сайта в поисковых системах.
Простыми словами, мы подбираем те слова и словосочетания, по которым люди ищут  в поисковиках ваши товары-услуги и потом оптимизируем сайт под данные запросы.
Инструменты: https://wordstat.yandex.ru/  - статистика поисковых запросов
в дополнение удобно использовать Wordstat Assistant от Be1.ru

Настроить заголовки и метатеги текстовых страниц без компонентов
Заполняем заголовки h1-h5 и метатеги (описание страницы, заголовок окна браузера, ключевые слова) в соответствии с семантическим ядром и контентом страницы.
Важно!
  • h1 - cамый главный заголовок может быть только один, остальные заголовки h2-h6 сколько душе угодно, лишь бы читать текст было удобно.
  • Заголовки h1-h6 должны быть расположены в иерархическом виде, т.е. заголовок h3 не должен быть выше заголовка h2.
Про правильное семантическое формирование заголовков и метатегов написана отдельная статья
Заголовки и метатеги можно устанавливать несколькими способами:
  • Для статичных текстово-графических страниц  через публичный раздел
  • Для страниц с компонентами (с динамическими данными) через настройки инфблоков
Заполнение заголовков и метатегов для статичных страниц

Обычно, это страницы на сайте:
  • Главная (на ней хоть и есть компоненты, но обычно установка заголовков и метатегов у них выключена в настройках компонентов)
  • Каталог главная
  • Новости главная
  • Акции главная
  • Производители главная
  • О компании
  • Доставка и оплата
  • Контакты
Для установки через публичый раздел перейдите: Панель управления > SEO > Управление




Заполнение заголовков и метатегов для страниц с компонентами
Инструкция от Битрикса https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/?COURSE_ID=34&LESSON_ID=6305
Комплексные компоненты (где есть и список элементов, и детальная страница), такие как каталог, новости берут заголовки из инфоблоков
Обычно это страницы на сайте:
  • Каталог
  • Новости
  • Блог
  • Акции
  • Сотрудники
  • Портфолио
Для начала рекомендую настроить для всего инфоблока

Затем можно подправить установленные заголовки для разделов и элементов "точечно"
изменить раздел можно из публичного раздела, включив "режим правки" или из административного

переходим на вкладку SEO, ставим галочки для тех полей, которые хотим изменить и заполняем поля


для элементов инфоблоков также есть вкладка SEO, заполняется аналогичным образом
Скрипт, который выводит сразу все метатеги разделов инфоблока для удобной проверки
Важно!
Правильно проставить настройки компонентов, что выводить ключевые слова, устанавливать метатеги.
Проверить, выводят ли шаблоны компонентов данные метатеги, а то может оказаться, что они по-своему кастомизированы и данные метатеги игнорируют, тогда обратиться за исправлением к битрикс-программисту.

Настроить ЧПУ
пример чпу (человекопонятного урла)
http://nikaverro.ru/blog/bitrix/seo-site-bitrix/

как НЕ надо
https://nikaverro.ru/blog/bitrix/post.php?id=32
http://nikaverro.ru/blog/bitrix/seo_site_bitrix/
в настройках инфоблоков генерировать ссылки из кодов и во вкладке seo символьные коды делать автоматические с заменой символов, настройках компонентов
заменять пробелы лучше на "-", а не на "_"
Скрипт, который меняет все коды элементов на нижний регистр в инфоблоке

Настроить карту сайта и robots.txt
robots.txt - в нем можно указать, какие разделы вашего сайта обходить, а какие нет (вы не хотите их в поисковой базе), какие страницы с определенными параметрами считать дублями, по какому адресу находится карта сайта
sitemap (карта сайта) - это список страниц вашего сайта в определенном формате, помогает поисковикам оперативнее обходить ваш сайт, не пропустив какую-либо страницу.
robots.txt
Полная инструкция к установке файла c основными директивами, правилами, способами тестирования от Google.
https://developers.google.com/search/docs/advanced/robots/create-robots-txt?hl=ru

sitemap (карта сайта)
Полная инструкция по установке с директивами, настройками и способами тестирования от Google.
https://developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/build-sitemap?hl=ru

В Битриксе есть встроенные возможности для генерации robots.txt и sitemap
https://ваш_сайт/bitrix/admin/seo_robots.php?lang=ru
https://ваш_сайт/bitrix/admin/seo_sitemap.php?lang=ru

Как настроить sitemap в Битриксе
https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=139&LESSON_ID=5816

Как настроить robots.txt в Битриксе
https://seogio.ru/robots-txt-dlya-1s-bitrix/


Проверить на валидность верстку, исправить ошибки
Поисковики парсят (разбирают) ваш код сайта (html, javascript), соответственно, если в нем есть ошибки, то поисковики это заметят и будут ранжировать ваш сайт хуже.
сервисы для проверки валидности верстки
https://html5.validator.nu/  
https://validator.w3.org/
Данные сервисы найдут имеющиеся ошибки верстки, их исправление лучше заказать программистам, потому что, скорее всего, будет необходимо внести правки в шаблоны компонентов.

Удалить ссылки на несуществующие страницы
Найти несуществующие ссылки можно данной бесплатной программой https://xenus-link-sleuth.softonic.ru/  

Убрать дубли
Как найти дубли с помощью Яндекс.Вебмастера https://webmaster.yandex.ru/blog/kak-nayti-dubli-stranits-s-neznachaschimi-get-parametrami
Почистить товары от дублей, чтобы не было 2х одинаковых товаров. Особенно актуально при импорте с прайсов поставщиков.
  • Настроить каноническую страницу, если товар в нескольких разделах. В настройках инфоблока.
  • Если у вас несколько списков страниц (например: таблица, блок, список) с сортировками(например: по наименованию, цене, наличию), то для списков тоже надо прописывать каноническую страницу (например вид таблица, сортировка по наличию).
  • Использовать Clean-param в robots.txt https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/clean-param.html?utm_source=webmaster&utm...
Пример для Clean-param
У меня в блоге дубли
https://nikaverro.ru/blog/search.php?tags=%D1%87%D0%B0%D1%82&where=
https://nikaverro.ru/blog/search.php?tags=%D1%87%D0%B0%D1%82

Решение: добавить в robots.txt строчку
Clean-param: where /blog/search.php

Подключить аналитику
Где разместить
Вариант 1. через менеджер тегов гугл https://support.google.com/tagmanager/answer/6103696?hl=ru (в нем прописываются все скрипты, а на сайте вы выводите только 1 менеджер тегов)
Вариант 2. лучше в самом конце страницы перед закрывающим тегом body (скрипты можно чуть модифицировать, чтобы отложить их загрузку, чтобы страница быстрее открывалась)


Оптимизировать загрузку сайта
Сейчас это один из важных моментов, чтобы сайт быстро грузился. Нормальной скоростью загрузки страницы считается 1,5 — 2 секунды, более 5 секунд ожидания и пользователь теряет интерес к странице и переходит на другой ресурс
Проверить скорость загрузки сайта с помощью сервисов
Отдельная статья про оптимизацию загрузки сайта
Это нетривиальный этап, потому что там надо оптимизировать все: картинки, скорость сервера, убрать лишние запросы к базе, кешировать и тд.


Качественный контент
Контент - это содержимое сайта. Из моего опыта, это самое важное.
  • Структурируйте контент для удобного чтения и восприятия
  • Контент должен содержать словосочетания из семантического ядра и соответствовать заголовкам и метатегам
  • Заполните полную информацию о товарах. Конечно, товары в основном везде одинаковые, нужно как можно подробнее описать товар-услугу и структурировать информацию о товаре.
  • Предпочтительно оригинальные картинки-фотографии  на сайте, в т.ч. и товаров
  • А вот статьи, новости, разборы и прочее точно должны быть уникальным. Копипастинг в данном вопросе бессмысленен и даже вредит. Проверить текст на уникальность и на ошибки можно тут https://text.ru/seo
  • Периодически обновлять-пополнять контент сайта
Внедрить микроразметку
Микроразметка - это данные по определенному заданному поисковикам известному формату, поэтому при внедренной микроразметке поисковикам легче понять-распознать-проиндексировать ваш контент.
Что можно описать микроразметкой (список неполный):
  • Информацию о товаре-услуге
  • Информацию-контакты компании
Популярные форматы микроразметки: микроданные (microdata), schema.org, микроформаты, OpenGraph, RDFa
Самый популярный все-таки Shema.org

Как внедрить:
Проверить валидность микроразметки удобно тут https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/

Внедрить цепочку навигации  (хлебные крошки)
Цепочка навигации - это путь до текущей страницы. Удобен для пользователей, важен для поисковиков. Обычно под плашкой с меню располагают.

Как настроить:
  • В шапку сайта добавить компонент bitrix:breadcrumb, который выводит цепочку навигации
  • Настроить описания страниц (.section.php $sSectionName). Можно из публички заполнять. Можно через админку
  • Правильно выставить настройки компонентов (там есть параметры, типа включать инфоблок в цепочку навигации, добавлять детальную страницу и тд). Поиграйтесь
  • В цепочку навигации также лучше внедрить микроразметку
  • Если последняя хлебная крошка - текущая страница, то она должна быть ненажимаемая (некоторые делают до предыдущей)


Оптимизируйте меню
Текущая страница меню должна быть выделена и быть ненажимаемой (не ссылка)


Внедрите дополнительные инструменты навигации

Добавьте в шаблоны компонентов кнопки-ссылки "Назад", "Назад на раздел" и тд. Очень актуально для комплексных компонентов, таких как  "Каталог", "Новости" (где есть страница списка элементов и детальная страница элемента)


Правило трех кликов

Любую информацию имеющуюся на сайте пользователь должен найти не более чем за за три клика.


Добавьте "Поиск по сайту"

Когда сайт становится достаточно большим (300 и более страниц) поиск очень удобен. В магазинах в основном он выдает только товары и разделы каталога.


Подключить сертификат SSL (HTTPS)
Защищенное соединение между сайтом и пользователем.

Настроить редиректы
Редирект — это перенаправление пользователя с одного адреса на другой.
Самые популярные редиректы:
  • редирект с одной страницы на другую, когда изменился адрес, чтоб пользователь не попал на 404-страницу
  • редирект с www на без www (главное зеркало – домен без www) или наоборот
  • редирект со страниц со слешем на без слеша (весь сайт)
  • редирект всех адресов с index.php и GET параметрами на страницы только с GET параметрами (вырезать в url index.php)
Шпаргалка по настройке редиректов
Проверить как работают редиректы https://pr-cy.ru/headers/


Следить за позициями сайта в Яндекс и Google
Для чего, чтобы видеть, какие запросы просели, а значит дополнить контента по ним,  чтобы оценивать работу сеошника.
Я рекомендую не за всеми запросами следить, а выбрать штук 100 самых для вас значимых.
Удобный бесплатный сервис https://be1.ru/position-yandex-google/
Если блог был полезным, можете угостить меня "чашечкой кофе" :)

Сбер по номеру телефона +7 (953) 585-13-09 Вероника.
Спасибо!